Медведев оценил технологический прорыв в Новгороде

Создатели роботов, операторы квадрокоптеров и программисты — таких готовых специалистов будет выпускать школа №36, гостем которой стал российский премьер

Создатели роботов, операторы квадрокоптеров и программисты — таких готовых специалистов будет выпускать школа №36, гостем которой стал Дмитрий Медведев. Храм знаний в микрорайоне «Ивушки» Великого Новгорода премьер-министра впечатлил.

Порядки в школе №36 строгие: чтобы попасть на ее территорию, Дмитрию Медведеву пришлось завести специальный пропуск. Но зато по единой карте ученика премьера пропустили не только в здание, но и в столовую, и в библиотеку. В столовой ученики прямо этой картой и расплачиваются, родители могут перечислять на нее деньги.Технологиями, которые используются для обеспечения безопасности, сегодня удивить трудно. Но это отнюдь не основное достоинство нового новгородского учебного заведения. Главное — инновационные методы обучения и оборудование, которое для него используется.

Директор школы имени Державина Светлана Матвеева рассказала председателю правительства о совместных проектах учебного заведения с Новгородским государственным университетом. «Биолого-медицинская школа — здесь будет представлена совместная деятельность с нашим Новгородским университетом, медицинским институтом. Он здесь рядом, через дорогу, и это очень хорошая возможность использовать площади университета для совместной деятельности. Малая академия гуманитарных наук и права — тоже совместный проект с Новгородским университетом. В основу положены проекты нашего просветительского центра», — рассказала премьеру Матвеева.

Дмитрий Медведев осмотрел лаборатории робототехники, где учащиеся познают тайны конструирования и программирования роботов, и «Аэронет». Напомним, проект «Аэронет» — одно из направлений, одобренных президиумом совета при президенте России по модернизации экономики и инновационному развитию. В лаборатории обучают первичной настройке и сборке беспилотных летательных аппаратов, полетам, проведению фото– и видеосъемки с квадрокоптеров, программированию, обработке постполетных данных.

Для Новгородской области, по рассказам руководства школы, это настоящий прорыв. Отдельно предусмотрена лаборатория оптики, которая будет полезна для специализированных классов. Она реализуется в сотрудничестве с новгородскими предприятиями.

Говорить о том, что выпускники школы будут готовыми специалистами, возможно, было бы преувеличением. «Однако те компетенции и навыки, которые они приобретут, пригодятся для получения будущей профессии. То есть, дети уже в какой-то степени попробовали, чем им предстоит заниматься. Придя в вуз, ребята не впервые столкнутся с этой профессией, а смогут совершенствовать и развивать уже полученные навыки», — сказала Светлана Матвеева в интервью изданию Dni.Ru.

Конечно, школа №36 не единственная в своем роде. Подобный подход применяется ко всем учебным заведениям, которые появятся благодаря федеральной программе. Впервые строительство образовательных организаций в нашей стране сопровождается системным подходом к оснащению — созданию в них полноценной современной образовательной среды. Это стало возможным благодаря нормативным документам Минобрнауки России, регламентирующим перечень обязательного и дополнительного учебного оборудования, отметил эксперт в области информационных технологий в образовании Михаил Зайдфодим.

«Единый принцип формирования образовательной среды школ-новостроек в регионах, утвержденный приказом Минобрнауки России, содержит значительный блок средств ИКТ: интерактивное и компьютерное оборудование, робототехнические комплексы для конструирования и проектирования, лаборатории 3D-моделирования, цифровые естественнонаучные лаборатории, беспроводная сеть и др. Такой подход не только обеспечивает детям базу для наращивания знаний и умений, но и задает направления профессионального развития. Среди таких направлений: биоинженерия, программирование, робототехника, когнитивные исследования, нанотехнологии», — рассказал Зайдфодим.

Оборудование для инновационных учебных заведений поставляет компания «Дрофа — новая школа». В компании отмечают энтузиазм учителей, готовых осваивать самые современные технологии. Они легко управляются с современным оборудованием, их не пугают компьютеры и интерактивные доски — современный учитель одинаково хорошо использует как традиционные, так и цифровые и мультимедийные средства обучения. А обстановка и огромные возможности создают в новых учебных заведениях атмосферу будущего.

Comments are closed.