Примеры ИТ. Много полезной информации.

Проводимая в настоящее время политика государства в области образования направлена, прежде всего, на повышение качества обучения. Особенно это актуально для системы высшего образования, так как все прогрессивные преобразования в производственной и ИТ областях, предусматривают наличие интеллектуальных талантов. Поэтому повышение качества высшего образования является приоритетной национальной стратегией.

Требования к количеству и качеству знаний заложены в образовательных стандартах. Политика повышения качества образования требует их детализации. Очевидно, что те общие положения, которые отражены в стандартах, зачастую приводят к их различному толкованию и не позволяют стандартизировать требования даже к выпускникам одной профессии, выпускаемым различными вузами. Кроме того, весьма проблематично при этом сравнить степень знаний учащихся разных вузов, обучаемых по различным учебным планам. Тем самым исключается соревновательный характер, заведомо отдается предпочтение одним учебным заведениям в ущерб другим. При этом теряется объективность оценки знаний студентов и значительно снижается заинтересованность учителей в повышении имиджа выпускаемых бакалавров и в целом своего вуза на республиканском уровне.

Одним из направлений повышения качества обучения является системный анализ учебных планов и программ с точки зрения их взаимоувязки для обеспечения требуемого размера и качества знаний по данной специальности. В процессе создания собирается большой методический материал по каждой учебной дисциплине.

Отражением современного системного подхода в образовательном процессе служит модель обучения через интернет. Она включает: первоначальный объем школьных знаний, являющихся базой для изучения курсов; процесс обучения; итоговые знания.

Схема обучения в интернете.

Кроме того, должны быть сформулированы принципы организации учебного процесса, определяющие функционирование модели:
1) востребованность сводится к тому, что знания, полученные на ранних стадиях обучения, должны быть востребованы в дальнейшем.
2) поступательность заключается в практической реализации принципа последовательного перехода от простого к сложному.
3) непрерывность предусматривает исключение длительной временной паузы между изучением базовых основ какого либо предмета, как правило, в общеобразовательных курсах, и его использованием в курсах прикладных дисциплин.
4) оригинальность исключает многократное изучение в учебных материалах по различным дисциплинам одних и тех же разделов и методов.

Назначение предлагаемой модели это описание учебного процесса. Механизмом, реализующим предлагаемый системный подход, являются учебные планы и программы в интернет порталах, а цель реализации системного подхода состоит в оптимизации учебного процесса для получения качественно стандартизированных знаний по специальностям в IT.

Как следствие, учебная рабочая программа даже по общеобразовательным курсам на начальной стадии обучения в мировой паутине конкретизируется в соответствии с конечными требованиями для специальности, и их изменение найдет оперативное отражение во всех курсах изучаемых дисциплин. Таким образом, предлагаемый системный подход позволяет:
- оптимизировать учебный процесс путем научно обоснованной взаимоувязки всех учебных программ;
- конкретизировать каждую учебную программу;
- более обоснованно формировать учебную программу по новому курсу, базируясь на учебных программах по ранее изучаемым урокам;
- вносить предложения по оперативному дополнению и изменению учебных программ общеобразовательных дисциплин.

Comments are closed.