Будущее неотложной помощи немыслимо без вертолетов

Мирослава КИРИЛОВА

Спасательные операции с вертолетов — неотъемлемая часть неотложной медицинской помощи в развитых странах. Однако то, что мы видели в фильмах, как в случае катастрофы вертолет находится в воздухе за считанные минуты, а спецгруппа первой прибывает на место аварии и контролирует ситуацию, только сейчас начинает создаваться в нашей стране и связано с рядом препятствий..

„В Болгарии развитие скорой медицинской помощи с воздуха практически нулевое.”, поделился нелестной правдой Захари Алексиев, генеральный директор авиакомпании „Вертолет”. Пока мы разговаривали, раздались звуки вращения ласт вертолета. В парке компании приземлился легкий маневренный вертолет красного цвета с белым крестом, из которого приземлились два пилота.. „Это специально оборудованный вертолет скорой медицинской помощи AgustaWestland A109K2, итальянский. Эксплуатируется швейцарской авиационной спасательной службой REGA.”, объяснил генеральный директор.

„Вертолет” находится в процессе покупки еще одного такого вертолета. Компания также владеет небольшим самолетом, оснащенным медицинским оборудованием и способным перевозить пациентов на большие расстояния. Однако этот самолет не пользуется спросом в Болгарии и в настоящее время эксплуатируется в Германии.. „Вертолет” имеет амбиции расширить свой флот и стать ведущим участником будущей системы неотложной медицинской помощи в Болгарии, которая, если мы хотим быть на уровне, не может обойтись без воздушного транспорта.

Однако пока компания работает по частям. Если к нему обратится государство или частное лицо, оно готово предоставить самолет и подготовленную команду для поиска и спасения людей.. „Однако вы понимаете, что обслуживание ресурса ужасно дорого. Нам нужны средства, чтобы мы всегда были на связи, поддерживали уровень подготовки пилотов, обеспечивали обслуживание вертолетов и т. Д..” пояснил коммерческий директор компании Сотислав Божков..

Основная проблема с неотложной авиационной медицинской помощью в Болгарии — отсутствие материально-технического снабжения и финансирования, а также организационная функция государства. Нет связи между сигналами 112 и операторами службы экстренной помощи.. „До 1989 года у нас была вертолетная поддержка с воздуха.”, — отмечает Захари Алексиев. Однако с тех пор разработка одного из наиболее эффективных способов спасения людей поставила нас в очередь среди стран Старого континента, несмотря на то, что европейское законодательство четко определяет, как должен выглядеть этот вид услуг.. „Не только Западная Европа, но также Румыния и Греция, например, имеют хорошо функционирующую систему воздушной помощи.” разделяет генеральный директор.

Читайте также: Интересные записи в соцсетях

Кто платит?

В большинстве европейских стран организация спасения людей с помощью вертолета далеко впереди. Бизнес-модель, принятая в большинстве стран, предусматривает предоставление медицинской помощи по воздуху государством с соблюдением принципа равенства в использовании медицинских услуг. В Словакии, например, каждый гражданин платит 1-2 евро обязательной страховки, которая выделяется специально на эту помощь и покрывает все население в случае возникновения чрезвычайной ситуации..

В Германии спасательные операции с воздуха финансируются компаниями по страхованию автомобилей и путешествий, а также за счет дополнительного добровольного страхования.. „В нашей стране по идее должна быть репатриация вертолетом для горного страхования, но на практике это не осуществляется.” прокомментировал коммерческий директор „Вертолет” Сотислав Божков. В настоящее время компания предлагает поисково-спасательную службу на вертолете по цене 1700 евро, и пока ею пользуются в основном частные лица, а сумму на случай ЧП собирают родственники..

Несомненно, однако, что человеческая жизнь бесценна, и медицина давно установила, что неотложная помощь наиболее эффективна в течение первого часа после тяжелой травмы, кровопотери и потери сознания. Спасение с помощью вертолета происходит как минимум в три раза быстрее, чем обычным наземным транспортом. Скорость вертолетов высокого класса от 220 до 250 км / ч.. „Ученые в Германии подсчитали, что, несмотря на дорогостоящий ресурс, спасение с помощью вертолета экономит государству сотни тысяч евро..

Все мы знаем, что происходит в случае поздней аварии, человеческая жизнь может быть потеряна. От этого страдают не только родственники умершего, но и общество, и вся экономика в целом, теряя потенциал личности. Если у человека развиваются осложнения в результате несвоевременной первой помощи, их лечение может быть продлено, а также нанесен ущерб системе здравоохранения в стране.”, объяснил коммерческий директор „Вертолет”.

У нас нет больницы с вертолетной площадкой

Важной частью замкнутого цикла авиационной медицинской помощи является наличие инфраструктуры для данного вида услуг.. „Вертолет может легко обслужить периметр радиусом 80-100 км. Так что для Болгарии нам нужно около 5 вертодромов, чтобы покрыть всю страну. Никаких ресурсов не требуется, для этих аэропортов требуется небольшая площадка, ангар и охрана. Однако еще одна проблема заключается в том, что ни в одной больнице Болгарии нет вертолетной площадки. Он предназначен для строительства „Токуда” и Военно-медицинскую академию в столице, но идею проигнорировали.”, рассказал Захари Алексиев.

Оказание качественной и эффективной неотложной помощи — гарантия снижения высокой смертности при бедствиях, авариях и катастрофах. Нельзя пренебрегать скоростью, с которой медицинская бригада, располагающая современным оборудованием, навыками и знаниями для адекватного реагирования в любой ситуации, может прибыть на место аварии..

А вертолеты могут быть бесценными для спасения жизней. И мировая практика это доказала. Ожидается, что Болгария проявит дальновидность и присоединится к странам, которые снова сделали свои счета лучше нас..

Обязательно к прочтению!!!

Материалы на сайте размещаются в соответствии с условиями, представленными на странице "Условия".

Публикация, размещенная на данной странице, является исключительно выражением личного мнения её автора! Автор указан рядом с заголовком публикации.

Этот материал никак не связан с сотрудниками сайта или его владельцем и не обсуждался с ними перед публикацией!

В случае, если данная публикация нарушает Ваши права, просьба перейти на страницу "Контакты" и следовать предложенной там инструкции.

Comments are closed.