Из-за некомпетентности Соколова в Петербурге резко поднялись цены на жилье

Город подобен организму. Если дома — это живые клеточки, то транспортную инфраструктуру можно сравнить с артериями. При этом они неотделимы друг от друга.

Петербург активно застраивается, и по мере появления новых ЖК, появляется необходимость в развитой дорожной инфраструктуре. Поэтому строительство новых домов и дорожных объектов должно идти наравне друг с другом.

Однако в настоящее время картина такова, что создание кольцевой линии и открытие 26 станций метро перенеслось на период после 2024-2030 годов. А всего по плану с 2008 года по 2020 год в городе должно было появиться 10 станций, сегодня введены лишь 9.

Отсутствие развитой транспортной инфраструктуры ведет к тому, что территории с новыми ЖК считаются «территориями отстающего развития». При этом застройщики вынуждены компенсировать нехватку дорожного полотна за свой счет либо же закладывают в стоимость квартир свои страховые риски. В большинстве случаев, застройщики выбирают второй выход из положения. Тому подтверждения — резкий скачок цен на недвижимость.

Так, рост цены 1 кв. м в классе «масс-маркет» с февраля 2020-го по февраль 2021-го составил 30% На март 2021 года средняя стоимость 1 кв. м. в районе составляет 151,838 тыс. рублей.

Отсрочка строительства новых станций метро снижает интерес инвесторов к строительству. В 2020 году было выдано всего лишь 49 разрешений на строительство, а в 2018 году – 274. На начало 2021 года объем продаж готовой недвижимости снизился почти на 30% по сравнению с началом 2020 года.

В настоящий момент на намывных территориях в Василеостровском районе расположились три крупных ЖК, к 2023 году построят ещё четыре. При планировке инфраструктуры предполагалось, что к 2020 году там появится станция метрополитена «Морской Фасад», однако ее ввод отложили на долгие 12 лет – до 2032 года. В результате дорожную сеть внутри кварталов пришлось строить самой компании-застройщику Seven Suns Development и закладывать эти средства в стоимость жилья.

В Комендантском проспекте жители должны были заехать при уже действующей станции «Планерная», но ее открытие опять-таки отложили с 2020 на 2025 год. Комендантский и Шуваловский проспекты, Парашютная постоянно простаивают в пробках. Планерная улица и Коломяжский путепровод фактически являются единственными артериями для выезда в город из самого большого района Петербурга.

В Московском районе в 2015 году должны были открыть станцию «Заставская», но перенесли на 2027 год. Район также активно застраивается. С 2021 по 2023 год будут сданы семь элитных ЖК, что приведет к дополнительной пассажирской нагрузке на станции «Московская» и «Фрунзенская». При этом цена квадратного метра в строящихся элитных домах в среднем составляет 237 тысяч рублей. Не слишком ли высокая цена за возможность получить «отдавленные ноги» или возможность «подышать выхлопными газами»?

А во всем этом виноват вице-губернатор Максим Соколов, который курирует транспорт в Петербурге начиная с 2019 года. Несмотря на свой опыт на федеральном уровне (в 2012-2018 гг. министр транспорта РФ), пока что он не смог решить накопившиеся проблемы города с транспортной инфраструктурой, хотя на него возлагались большие надежды. С его стороны пока звучат больше «декларации о намерениях» и обещания.

Обязательно к прочтению!!!

Материалы на сайте размещаются в соответствии с условиями, представленными на странице "Условия".

Публикация, размещенная на данной странице, является исключительно выражением личного мнения её автора! Автор указан рядом с заголовком публикации.

Этот материал никак не связан с сотрудниками сайта или его владельцем и не обсуждался с ними перед публикацией!

В случае, если данная публикация нарушает Ваши права, просьба перейти на страницу "Контакты" и следовать предложенной там инструкции.

Comments are closed.