Как превратить смартфон в кинокамеру?

Приветствуем вас! Данная статья будет посвящена разбору и подробностям различных пунктов, благодаря которым мы сможем снимать кино даже на смартфон! (по крайней мере кинематографичной картинки добиться можно) В каждом пункте рассказывается краткая информация и пояснение. Благодаря разбору каждого из них – мы можем превратить свой смартфон в кинокамеру! Главное, во всём разобраться и хорошо вникнуть в каждый пункт. У вас обязательно всё получится!

Перед началом чтения — рекомендуем посмотреть этот ролик, который наглядно показывает применение и пользу каждого пункта. После его просмотра вам будет проще всё понять и разобраться!

Начнём подробный разбор!

Частота кадров

По этому поводу существует масса споров уже много лет подряд. Одни говорят, что нет никаких отличий для восприятия между эталонной для кино частотой кадров в 25fps, и например 30fps. Но именно частота кадров 24, 25 fps. Добавляет пару процентов к кинематографичности, поэтому по привычке мы выставляем именно эти значения при съёмке.

Композиция

Невозможно переоценить важность отлично подобранной локации и расположение объектов в пространстве. Оно создаёт самые необычные кадры, от которых просто радуется глаз! Для создания отличной композиции — вам необходимо помнить о таких базовых правилах, как линия горизонта, направляющие линии, симметрия, правило третей и золотое сечение.

Соотношение сторон

Этот пункт у каждого человека на подсознательном уровне хорошо воспринимается, и первым делом, смотря фильм — мы обращаем внимание на соотношение сторон, хотя возможно и не замечаем этого. Согласитесь, по первому кадру сразу создаётся ощущение, что это какой-то кадр из фильма. А вот, тот же самый кадр, но с другим соотношением сторон. И кажется, что чего-то не хватает

Анаморфная оптика

В данном случае нас интересует имитация анаморфной оптики.
Если в двух словах — наша задача будет воссоздать в программе геометрию анаморфного объектива, так как мы с вами только начинаем и бюджет по нулям.
Можно добавить характерные для этой оптики блики. Это конечно не заменит нам оптику за несколько тысяч долларов, но для первого любительского фильма сойдёт.

Возникли вопросы? Задавайте их нам в комментариях под данным видеона YouTube канале, или здесь, под статьёй.

Цветокоррекция

Цветокоррекция очень важна. С помощью этого инструмента вы можете менять до неузнаваемости ваши кадры, поэтому чтобы не ударить в грязь лицом – важно поглубже изучить теорию цвета и находить индивидуальный подход к каждому кадру. Базовую цветокоррекцию можно накрутить в вашей монтажной программе на свой вкус, но для более углубленного понимания цвета лучше обратиться к видеокурсам от профессионалов в этой сфере.

Grain

Шум! Нам с вами нужен не просто цифровой шум, который с переизбытком можно получить, если выкрутить на максимум ISO в вашем телефоне, через сторонние приложения для записи видео. Такого шума старайтесь по возможности избегать, т.к мягко говоря, смотрится он не очень, к тому же в 99% случаях только портит картинку. Лучше добавить поверх вашего видео оцифрованное плёночное зерно, снятое с дорогущих кинокамер. В отличие от цифрового шума — пленочное зерно только прибавляет кинематографичность в ваше видео.

Размытие

Зачастую размытие используют для того, чтобы отделить главный объект от заднего фона. Но проблема телефона, в силу его ограничений в том, что заметно размывается фон только тогда, когда мы приближаем камеру практически в плотную к снимаемому объекту. Поэтому на детальных и крупных планах у вас не возникнет проблем. Но в других случаях старайтесь выстраивать хорошую композицию и правильно выставлять свет.

Освещение

Использовать искусственные источники света на начальном этапе не имеет смысла. Разбираться в этом достаточно сложно, к тому же на это требуются время и деньги. А у нас вначале этого мало. Поэтому мы советуем использовать вам естественный источник света, а именно солнечный свет. Лучшим временем для съемок послужит, так называемый золотой час. В этот период времени солнце даёт мягкие тени и картинка выглядит просто супер!

Выдержка

Тут все очень просто! Для того, чтобы выставить нужную нам выдержу — запомните одно правило.

Выдержка=частоте кадров*2

В этом случае мы получим стандарт кинематографичного смаза при движении. Но настоятельно не рекомендуем придерживаться строго данного правила, лучше всего подбирать значение выдержки под конкретные задачи.

Каждый пункт должен соблюдаться, чтобы начать снимать кино. Или хотя бы добиться кинематографичной картины.

Ну, вот и всё!
На этом статья подходит к концу
. Надеюсь, вы узнали что-то новое или повторили материал, который знали ранее. А если вам что-то непонятно, то заходите на наш канал и задавайте вопросы под данным роликом, или здесь, в комментариях под статьёй. Мы обязательно ответим вам.
Спасибо за внимание!

Comments are closed.