Менеджер по туризму — особенности профессии

Менеджер по туризму — специалист широкого профиля в сфере организации путешествий. Отправляясь учиться или работать по данному направлению, нужно уметь делать две вещи: первое – любить путешествовать, второе – любить людей. Одно без другого в данной сфере не существует, т.к. менеджер подбирает и организует туры для других людей.

Личностные качества менеджера

Частое общение с клиентами, подбор туров по их желанию предполагает у сотрудника наличие качества коммуникабельности. Только благодаря общению с человеком можно понять, что именно он хочет. Вежливость и пунктуальность располагает клиента к сотрудничеству. Быть внимательным и ответственным очень важно для менеджера, т.к. ему доверяют самое дорогое и долгожданное — отпуск. И то, как он отнесется к предстоящей поездке, зависит результат отдыха.

Направления в работе

Устраиваясь на работу менеджером по туризму, нужно обратить внимание на направления работы турфирмы. Туризм имеет несколько типов: выездной – предполагает поездки Зарубежье, въездной – когда иностранные граждане приезжают в страну, внутренний – путешествия по стране, в которой проживаешь. Бывают организации, которые специализируются на одном виде путешествий, но, как правило, турфирмы занимаются всеми направлениями. От этого менеджер становится универсальным и может организовать путевку, как заграницу, так и по стране. Очень редкие организации производят распределение заявок среди менеджеров по направлениям.

Виды турфирм

Общепринято употреблять слово турфирма, но за ним скрывается либо турагентство, либо туроператор. Туроператор – старше по званию, он придумывает и составляет туры, договаривается с исполнителями тура, просчитывает стоимость, одним словом, формирует предложение на туристическом рынке. Турагентство же предлагает готовый продукт туроператора и предоставляет его как на бумаге, так и в программах и картинках.

Обязанности менеджера

В связи с разновидностью турфирм обязанности менеджера разнятся. Менеджер туроператора составляет программу путешествия, разрабатывает новые туры, работает с клиентами, предлагая свой турпродукт. В работу с клиентом входит: подбор тура, бронирование, сбор документов, оформление путевок, страховок, виз. Менеджер турагентства занимается поиском готового предложения, а по утверждению тура выполняет те же функции, что и у туроператора – бронирование и оформление. В любом случае работа интересная и непростая, важно слушать и слышать клиента.

Плюсы и минусы в работе

Несмотря на сложность работы, есть масса плюсов. Менеджер всегда в курсе туристических новостей, имеет возможность путешествовать по выгодным ценам, знакомится с массой интересной информации, расширяя свой кругозор. Большим же минусом в работе является стресс, т.к. организовывая поездку нужно учесть массу тонкостей и нюансов.
Если во время поездки происходят форс-мажоры, накладки или конфликтные ситуации, все это спускается на плечи менеджера, и он должен корректно, учитывая интересы своего клиента, решить данные вопросы, порой находясь за тысячи километров. Но если менеджер учел все пожелания клиента и предупредил о предстоящих трудностях, то клиент, как правило, остается довольным.

Обязательно к прочтению!!!

Материалы на сайте размещаются в соответствии с условиями, представленными на странице "Условия".

Публикация, размещенная на данной странице, является исключительно выражением личного мнения её автора! Автор указан рядом с заголовком публикации.

Этот материал никак не связан с сотрудниками сайта или его владельцем и не обсуждался с ними перед публикацией!

В случае, если данная публикация нарушает Ваши права, просьба перейти на страницу "Контакты" и следовать предложенной там инструкции.

Comments are closed.