Принцип достаточности

Невозможно построить большую компанию, управляя бизнесом вручную. Переломным моментом в развитии любой организации является решение владельца отойти от ручного управления и начать выстраивать системный бизнес. Но иногда, при переходе к системному менеджменту, владельцы заигрываются в игру «ВСЕ организую», и впадают в другую крайность, которую можно назвать «излишняя заорганизованность».

Правильная последовательность развития бизнеса такова: сперва происходит рост деятельности и увеличение производства, затем возникает необходимость упорядочивания бизнес-процессов и усовершенствования системы управления. Таким образом, определенному уровню развития компании соответствует определенный уровень организации работы. Однако не стоит в компании из 5 человек внедрять систему бюджетирования или создавать отдел казначейства.

«Излишняя заорганизованность» становится помехой развитию компании. Вместо того, чтобы производить и продавать, сотрудники «заорганизованной» компании тратят огромное количество времени на заполнение различных заявок, формирование отчетов и бесконечные совещания. Организовывать работу и систематизировать бизнес-процессы надо. Внедрять отчетность необходимо. Но, делая это, следует осознавать, что действия по организации и систематизации должны быть подчинены одной цели – приводить к росту производства и увеличению дохода.

Организация, нацеленная на уменьшение хаоса и упорядочивание деятельности компании, способствует повышению эффективности производства, т. е. позволяет получить больше продукта и предоставить больше услуг с меньшими затратами ресурсов и времени. Организация же ради организации ведет к снижению эффективности производства и, в конечном счете, разрушает компанию.

Существует особая разновидность «заорганизованности», которая заключается в стремлении владельца к совершенству, идеальному качеству продукта или услуги, в ущерб расширению. Примером могут служить действия владельца небольшого продуктового магазина, который стремится сделать из него «конфетку» и только после этого — начать выстраивать розничную сеть. Это ошибочная стратегия. Пока этот предприниматель будет совершенствовать качество, конкуренты захватят рынок, «отожмут» поставщиков и «убьют» этот маленький магазинчик более низкими ценами.

Правильный подход таков: сперва увеличиваем производство, инициируем рост продаж, захватываем рынок и только после этого улучшаем качество. Как сказал владелец одной крупнейшей розничной сети супермаркетов: «Наши магазины паршивые, но зато их много».

Подводя итог сказанному, еще раз отметим: системный бизнес подразумевает баланс между объемом производства и уровнем организации компании, а также между количеством произведенного продукта и его качеством на всех этапах развития компании.

ВЫСТРАИВАЯ СИСТЕМНЫЙ БИЗНЕС, ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ!

Марат Саид-Галиев

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.