Профессии — техник по строительству и эксплуатации мостов

Всю эпоху своего существования человечество занимается строительством мостов. Мосты строят через реки, озера, болота, через овраги и непроходимые горные ущелья. Сегодня мосты соединяют берега водохранилищ и морских проливов. Все это дело рук людей мужественной профессии – мостостроителей.

Техник по строительству и эксплуатации мостов

Конструкции мостов разнообразны. Мосты самой простой конструкции — балочные. При их строительстве используют балки стандартного сечения. В качестве материала ферм у ферменных мостов используют стальной прокат. Длина ферменного моста обычно не более 150 метров. Преимущество горбатых мостов — выгнутая вверх форма, такая конструкция работает только на сжатие, поэтому такие мосты не деформируется. У мостов распорного типа на опоры действуют как вертикальная, так и горизонтальная нагрузки. К распорным мостам относят рамный, висячий, вантовый, арочный, комбинированный.

Строительство моста

Строительство любого моста – это сложный процесс, включающий в себя укрепление берегов и бетонирование котлованов, возведение опор и пролетных конструкций, а также монтаж конструкций, который ведется как на воде, так и на берегу, испытание моста. С начала XX века в странах СНГ в качестве материала металлических конструкций мостов используется литая сталь. При монтаже применяют болтовые, заклепочные и сварные соединения. Несущая конструкция ездового полотна моста – это металлический настил, прикрепляемый к главным балкам моста. Основа металлического настила — лист толщиной 12-16 мм. Покрывающий лист усиливают продольными ребрами – стрингерами. На этапе строительства роль техника по строительству и эксплуатации мостов сводится к выполнению бетонных работ, монтажу пролетных строений, соединению металлических конструкций болтами, сваркой и заклепками, к выполнению подводных работ, если техник имеет квалификацию водолаза. Но перед монтажом, проводится тщательная проверка, чертится макет и при помощи канцелярии прорисовываются необходимые детали для наглядности и подсчётов.

Эксплуатация моста

Срок эксплуатации моста составляет 100-150 лет. После реконструкции он снова вводится в эксплуатацию. В процессе эксплуатации постоянно ведется текущий надзор и периодические осмотры этого искусственного сооружения, его обследование и испытание. При обследовании выполняется съемка плана и профиля моста, анализируется состояние металлических пролетных строений, железобетонных строений и мостовых опор. После обследования моста делается вывод о необходимости его капитального ремонта.

Капитальный ремонт выполняется специалистами-мостостроителями. При необходимости они выполняют усиление металлических пролетных строений, а также опор железобетонных, бетонных и каменных мостов. Техник по строительству и эксплуатации мостов выступает здесь как контролер отдельных частей и деталей искусственного сооружения, а также как монтажник, сварщик, бетонщик.

Преимущества профессии

Поскольку техник по строительству и эксплуатации мостов ведет работы на особо ответственных объектах, которыми являются мосты, он является специалистом высокой квалификации как бетонщик, монтажник, сварщик, и легко может найти высокооплачиваемую работу по каждой из этих специальностей. Однако, мостостроение имеет тенденцию постоянно развиваться, поэтому специальность техника-строителя уникальных сооружений, которым и является мост, будет востребована долгие годы.

Обязательно к прочтению!!!

Материалы на сайте размещаются в соответствии с условиями, представленными на странице "Условия".

Публикация, размещенная на данной странице, является исключительно выражением личного мнения её автора! Автор указан рядом с заголовком публикации.

Этот материал никак не связан с сотрудниками сайта или его владельцем и не обсуждался с ними перед публикацией!

В случае, если данная публикация нарушает Ваши права, просьба перейти на страницу "Контакты" и следовать предложенной там инструкции.

Comments are closed.