Современные профессии — маркетолог

В настоящее время качество и польза товаров или услуг совершенно не означает, что они будут пользоваться заслуженной популярностью у потребителей. Причем каждый производитель, считает, что он лучший, а в условиях перепроизводства, задача продать свой продукт в нужном объеме и не разориться становиться все сложнее. По этой причине зародилось новое направление — маркетинг.

Маркетинг не просто реклама

У большого числа людей слово «маркетинг» ассоциируется с агрессивной рекламой. Но это восприятие маркетинга родилось из непрофессионализма отдельных представителей этой профессии. Основной задачей специалистов в этой области действительно является обеспечение сбыта товаров и/или услуг компании, но все гораздо сложнее. Если использовать упрощённую терминологию, то работа маркетолога включает определённые пункты.

Изучение потребностей людей или организаций, а также потенциальных возможностей своей компании. Анализирует образ жизни или работы конкретной группы людей, их привычки, новые и перспективные направления развития технологий, которые могут быть им полезны. На основании изучения, выявляются реальные, желательно не охваченные потребности. Не остаются без внимания конкуренты, их продукты и налаженная система сбыта в совокупности с известным именем могут свести к нулю все попытки продать самый совершенный продукт. Выделение группы лиц, на которых можно сосредоточить усилия. Устанавливает контакт с выбранной группой потенциальных потребителей.

Определение основных ключевых преимуществ продукта, который нужен этой группе лиц, и порядка взаимодействия с потенциальными покупателями в пределах выделенных денежных средств. Создание пробного экземпляра товара или экспериментальное предложение определенного комплекса услуг конечным потребителям.

Если достигнуты ожидаемые результаты, то необходимо доработать продукт, сформировать цену с учётом качества и возможностей аудитории, для которой создан, определить подходящие каналы сбыта для максимальной доступности покупателю и способы информирования, способы привлечь и удержать внимание потенциальных покупателей.

Организовать взаимодействие с потребителями продукта, как по обслуживанию продукта после его реализации по гарантии, так и в части получения предложений по его усовершенствованию.

И это не конец процесса, это начало следующего цикла работы маркетолога. Можно заметить, что деятельность маркетолога для получения прибыли в идеале должна быть основой деятельности всей компании. Но это только в идеале. Очень часто задачи маркетологов ограничиваются сбытом: поиском каналов и рекламой уже имеющегося продукта.

Гениальный маркетинг

Выше была описана обычная работа маркетолога, но некоторые люди превращают её в искусство. И речь не о грубых подходах, когда один продукт продают для разных целевых аудиторий с небольшими модификациями, вроде марок автомобилей Toyota и Lexus, или уменьшение реального содержания продукта в упаковке, в расчете на то что покупатель не заметит отсутствие 50, а где даже 100 грамм или миллилитров. Речь именно о красивых решениях, позволяющих реально не только привлечь внимание целевой аудитории, но и «пойти в массы». Этому нельзя научиться, это талант или случай.

Некоторые решения маркетологов сейчас уже стали частью нашей жизни, но в какой-то момент они пошли «против системы», иногда являясь всего-навсего результатом стечения обстоятельств. В начале XX века товары продавались без ценников, цена определялась в результате торга, но однажды в Америке помощником продавца нанялся скромный парень Фрэнк Вулворт, он так боялся людей, что написал цены на товарах, чтобы не разговаривать. Товар расхватали с такой скоростью, что покрыли за день недельный объем продаж. А наш парень стал впоследствии владельцем первой сети супермаркетов самообслуживания.

Marlboro первые придумали новый дизайн пачки с откидывающимся верхом, такие пачки пришлось доставать из кармана, чтобы закурить, это было новым, необычным, а значит привлекательным и название сразу бросалось в глаза. Вроде и просто, но до этого сигареты доставали из мягких пачек в кармане, кто первый — того и победа.

Все знакомы с рекламой растворимых таблеток, когда в стакане растворяются две таблетки одновременно, а уж с инструкцией, что голову шампунем нужно мыть дважды мы знакомы с детства. Угадайте кто придумал? Продажи выросли ровно в два раза, и никто ничего не заподозрил, это касается и мелких продуктов, например, канцелярия.

Обязательно к прочтению!!!

Материалы на сайте размещаются в соответствии с условиями, представленными на странице "Условия".

Публикация, размещенная на данной странице, является исключительно выражением личного мнения её автора! Автор указан рядом с заголовком публикации.

Этот материал никак не связан с сотрудниками сайта или его владельцем и не обсуждался с ними перед публикацией!

В случае, если данная публикация нарушает Ваши права, просьба перейти на страницу "Контакты" и следовать предложенной там инструкции.

Comments are closed.