У 54% россиян появилась тревога о невыключенных камере и микрофоне

К выходу новой серии ноутбуков MagicBook бренд HONOR провел исследование, чтобы определить, как самоизоляция и удаленная работа изменили реалии россиян. В социологическом опросе поучаствовали 3 тысячи человек в возрасте от 18 до 44 лет, проживающих в городах с населением более 1 миллиона человек.

Для многих на самоизоляции поделить домашнее пространство оказалось непросто. Машина и кафе стали популярными местами для работы – 25% и 23% соответственно. 12% респондентов работали на улице, а 10% – в общественном транспорте. Исследование также показало, что около 6% опрошенных сбегали работать на балкон, а 4% предпочитали запираться с ноутбуком в туалете.

На карантине в качестве кабинета стали использоваться все возможные уголки в квартире, абсолютное большинство – 68% опрошенных – чаще всего предпочитали работать в спальне, 36% выбирали кухню, и только 31% респондентов использовал ноутбук в кабинете.

Согласно опросу, у 54% респондентов появилась тревога о невыключенных на ноутбуке камере и микрофоне. Больше всего респонденты боялись, что будут ругаться или жаловаться на начальство, и их могут услышать, также респонденты боялись того, что их увидят голыми или одетыми во что попало. Среди молодых пользователей ноутбуков уровень стресса от возможности не выключить в нужный момент камеру сопоставим со стрессом от проблем и неприятностями с начальством или от ситуаций, когда дома отключили электричество на весь день.

Во время удаленной работы большинство респондентов в той или иной степени отвлекались на дополнительные активности. 50% женщин занимались учебой или делами по хозяйству, а мужчины больше времени посвящали досугу 36%, изучению новостей, так ответили 36% и 43% респондентов соответственно. 18% мужчин удавалось принимать участие в нескольких встречах одновременно. Выключив камеру во время делового звонка, 40% участников исследования покидали рабочее место и могли забыть вернуться к ноутбуку. Также, отвлекающим фактором для 50% респондентов стали социальные сети, а 10% и вовсе засыпали перед экраном.

В конце концов, люди стали испытывать страх от возможного возвращения в офис. Несмотря на трудности удаленки, 60% женщин испытывают стресс при мысли о выходе в офис. 70% опрошенных, как мужчин, так и женщин, больше не хотели бы работать в офисе 5 дней в неделю, предпочитая либо полную удаленку, либо гибридный формат. 2-3 дня в офисе, остальное время – за ноутбуком дома.

Люди остались один на один с рабочими задачами. Помощниками выступили личные ноутбуки, которые раньше использовались преимущественно для просмотров фильмов и сериалов. На самоизоляции 90% респондентов использовали домашние ноутбуки для решения рабочих вопросов, причем 41% делал это ежедневно.

При выборе ноутбука 55% респондентов изучают отзывы пользователей в сети или советуются с близкими и коллегами, так ответили 54%. А вот рекомендации известных блогеров пользуются наименьшей популярностью (всего у 2%). При этом обзоры в IT-СМИ пользуются популярностью у 21% аудитории.

Source: Kommersant.ru

Обязательно к прочтению!!!

Материалы на сайте размещаются в соответствии с условиями, представленными на странице "Условия".

Публикация, размещенная на данной странице, является исключительно выражением личного мнения её автора! Автор указан рядом с заголовком публикации.

Этот материал никак не связан с сотрудниками сайта или его владельцем и не обсуждался с ними перед публикацией!

В случае, если данная публикация нарушает Ваши права, просьба перейти на страницу "Контакты" и следовать предложенной там инструкции.

Comments are closed.