Выбираем мотоцикл. Три совета начинающим байкерам

С началом нового летнего мотосезона в многочисленной армии байкеров и просто любителей мотоциклетной романтики ожидается пополнение. Права категории «А» в кармане и не терпится оседлать двухколесного друга. С чего начать? Перед покупкой мотоцикла и выездом на дороги необходимо запомнить три важных совета, которые помогут уберечь как свою жизнь и здоровье, так и окружающих.

Выбор типа мотоцикла

На современном рынке существует множество классов и подклассов двухколесной техники. Каждый год производители предлагают новые модели мотоциклов, порой разобраться в предлагаемой технике очень непросто. Чтобы не путаться, надо выделить самые распространенные виды:

  • Дорожные (универсальные). Это мотоциклы с классической посадкой, не требующие специфических навыков управления. Идеально подходят для неспешных прогулок по загородным трассам и езды по городу.
  • Круизеры. Огромные, тяжелые с низкой маневренностью и очень специфическим управлением. Разновидностью круизера является чоппер, отличающийся вынесенной далеко вперед передней вилкой. Обладают большими габаритами и массой. Не самый лучший вариант для новичка, если, конечно, он не принадлежит к определенной субкультуре.
  • Вседорожные мотоциклы. В этой категории можно выделить два вида: эндуро и кроссовые. Кроссовые предназначены только для соревнований, передвигаться на них по дорогам общего пользования запрещено. У эндуро очень длинноходная подвеска, небольшой бензобак, большая парусность.
  • Спортивные мотоциклы, или спортбайки. Мечта любого новичка. Имеют огромный скоростной потенциал, яркий, порой эпатажный, внешний вид. Не годится для новичка.
  • Туристические. «Лимузины» среди мотоциклов. Техника, предназначенная для дальних поездок. Оснащены кофрами для вещей, большим ветровым стеклом.

Тип мотоцикла каждый выбирает, исходя из своих предпочтений и пожеланий. Кто-то любит скорость, кто-то неспешные прогулки по загородным трассам. Определившись с типом мотоцикла, необходимо выбрать конкретную модель.

Не переоценивайте своих возможностей

Не имея опыта вождения, никогда не берите самую мощную модель. Справиться с современным монстром новичку очень тяжело, а порой и невозможно. Оптимальным мотором для начинающих являются 125–300 кубических сантиметров. Несмотря на довольно скромные характеристики, эта техника поможет приобрести необходимые навыки для освоения более мощных мотоциклов.

Никогда не приобретайте в качестве первого мотоцикла тяжелую модель – туриста или чоппера. От падений не застрахован никто. Падают и новички, и чемпионы мира по мотокроссу. Начинающему невозможно найти общий язык с 300-килограммовым монстром.

Начните свою карьеру с мотоцикла «с рук». И недорого, и, если что, – не жаль. Нет смысла покупать дорогой, навороченный экземпляр. В первом сезоне будет все – и мелкие ДТП, и падения, и возможные поломки, связанные с неправильной эксплуатацией. Пусть все это происходит с недорогим мотоциклом со вторичного рынка.

Никогда не садитесь на мотоцикл без экипировки

Любая, даже самая короткая поездка, может завершиться печально. Забудьте про образ «мачо» на крутом спортбайке с полуголой красоткой на заднем сиденье. Реальная жизнь – это не кино.

В 90 % случаях при падении или ДТП правильно подобранная экипировка спасет жизнь и здоровье. Не экономьте на своей безопасности, ведь это транспорт повышенного риска.

Comments are closed.