Ядерный «Поезд-призрак» появится в России

В ближайшие годы российские Ракетные войска могут получить новый боевой железнодорожный ракетный комплекс «Баргузин». БЖРК «Баргузин» – это состав, внешне неотличимый от обычного товарного поезда. В его вагонах можно разместить три межконтинентальные баллистические ракеты с 30 боеголовками мощностью 550 килотонн каждая. В поезде также находятся командные пункты, технологические и технические системы, средства связи и личный состав.

Если возникнет угроза ядерной войны, БЖРК должен будет выйти на маршруты патрулирования и слиться с потоком других железнодорожных составов. После приказа о боевом применении «Баргузин» останавливается и готовится начать атаку. Для этого створки на крышах трех вагонов разъезжаются в стороны, а спрятанные внутри механизмы приводят в вертикальное положение пусковые контейнеры ракет. Запуск происходит в течение нескольких минут.

По мнению экспертов, по своим характеристикам «Баргузин» существенно превосходит своего советского предшественника – БЖРК «Молодец». Главным пассажиром БЖРК «Молодец» была ракета РС-22: специалисты называли ее самой точной в мире. США дали ей название «Скальпель». В каждом поезде было по три ракеты. Однако, советский ракетный комплекс был вооружен слишком тяжелой ракетой, которая не помещалась в обычный вагон, что оказалось серьезным демаскирующим фактором.

«Баргузин» же благодаря «облегченной» ракете, которая входит в обычный вагон, может производить пуск на любом участке железной дороги. В случае необходимости нанести ответный удар, этот комплекс будет эффективней подвижного грунтового ракетного комплекса типа «Тополь», потому что для осуществления пуска они должны будут выйти в полевой район и развернуться там, став на какое-то время уязвимыми для противника.

О начале разработки проекта БЖРК Минобороны России объявило в 2012 году, в 2014 для него выбрали ракету «Ярс». Разработку нового БЖРК вел Московский институт теплотехники с учетом опыта создания его предшественника – БЖРК «Молодец». Тем не менее, разработку «Баргузина» отложили из-за изменения военно-политической ситуации. Причиной заморозки этого проекта были планы российского руководства на продление Договора о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ-3). Но теперь пролонгация соглашения находится под большим вопросом, и в Москве уже готовятся к тому, что США откажутся от этой идеи.

Развертывание «Баргузина» стало бы наиболее эффективным ответом на стратегическую угрозу, которую влечет за собой рост военных баз НАТО у российских рубежей. Помимо этого, Пентагон намерен вернуть свои ракеты средней дальности в Европу, а авиация стран НАТО регулярно совершает полеты с имитацией ракетных ударов по территории России. «Раньше к границам России НАТО отправляло в основном разведывательную авиацию. Сейчас начались регулярные полеты и заходы с тренировкой, имитацией нанесения ракетных ударов», – подчеркнул на днях Глава оборонного ведомства Сергей Шойгу. Новый российский боевой железнодорожный ракетный комплекс «Баргузин» может представлять серьезную угрозу для НАТО. Так, китайское издание Sina высоко оценило перспективный комплекс. «Это смертельное оружие России – насколько оно ужасающее? Его характеристик достаточно, чтобы у американских военных застыла кровь в жилах», – отмечают китайские военные эксперты.

Сегодня любая новость про «Баргузины» вызывает на Западе шквал критики, и эта паника объяснима: при размещении ракет на поездах очень сложно отследить перемещение подобных составов. Сверху вагоны выглядят абсолютно обычно, к тому же они в любой момент могут поменять направление, что делает уничтожение комплекса в случае пуска крайне затруднительным. В Пентагоне признавали, что возможность уничтожения такого комплекса – не более 10 процентов. Ожидается, что «Баргузин» может быть принят на вооружение в течение ближайших трех-пяти лет.

Источник

Comments are closed.