Журналист – все тонкости профессии

В эпоху масс-медиа профессия журналиста – одна из самых востребованных. И это связано в первую очередь со стремительным развитием отрасли.

Изначально журналисты работали в печатных СМИ – газетах и журналах. Затем, с появлением радио и телевидения, эта профессия претерпела определенные изменения. Журналисту потребовалось не только писать, но и связно излагать свои мысли. Но, пожалуй, наиболее серьезные изменения принес интернет.

Что изменилось в современной журналистике

Современный журналист сильно отличается от коллег, которые работали пятнадцать-двадцать лет назад.

С появлением многочисленных интернет-СМИ навсегда ушла в прошлое привычка перечитывать газеты и журналы, что называется, «от корки до корки». Собственно, и читателей печатных СМИ стало гораздо меньше, поэтому сохранились журналы узкой тематики и рекламные газеты.

Журналист всегда был разносторонне развитым специалистом. Но в современных условиях конкуренции СМИ ему приходится быть еще и маркетологом. А на некоторых площадках – СЕО-специалистом.

Современная аудитория изучает информационное пространство по заголовкам. Поэтому у каждой заметки или статьи заголовок должен быть информативным, интересным, притягивающим. На новостных и информационных сайтах действует такое же правило, как на других веб-ресурсах: поисковые системы исследуют поведенческие факторы, и только интересный материал будет успешно ранжироваться на первых станицах выдачи.

К тому же, интернет-СМИ позволили объединить все возможности масс-медиа. Текстовое содержимое может дополняться не только фотографиями, но также аудио- и видеозаписями. Что немаловажно, интернет-СМИ интерактивны – аудитория может реагировать на материал в комментариях. А это позволяет лучше ориентироваться при дальнейшей работе.

Одно осталось практически без изменений: периодические издания львиную долю прибыли получают с рекламы. И в интернете это правило тоже работает. Чем более популярное и посещаемое СМИ, тем дороже оплачивается реклама на его площадках.

Какой должна быть работа журналиста

В последнее время журналистам крупнейших СМИ серьезную конкуренцию составили блогеры. Это не профессиональные журналисты, однако они умеют предоставить аудитории эксклюзивный материал. Чем и получили высокую востребованность.

И это одна из главных проблем современной журналистики. СМИ и журналистов много, но в большинстве случаев пересказывается материал со страниц международных информационных агентств.

Стоит внимательно присмотреться к новостям на федеральных телеканалах, чтобы понять, что каждый телеведущий, сидящий в студии, регулярно отправляется на «полевую» работу. И в первую очередь это необходимо, чтобы время от времени погружаться в информационную среду.

Собирая информацию в интернет-СМИ и не выходя из кабинета, нельзя стать настоящим журналистом. Журналист работает в условиях постоянного дефицита информации (это норма) и регулярно находит новостные поводы. Главное держать всегда наготове ручку и бумагу для пометок.

Обучение на факультете журналистики, как показывает практика, не обязательно, поскольку представители других профессий часто обладают необходимым набором знаний и навыков для работы журналистом. Тем не менее о таких явлениях, как профессиональная этика журналиста, можно узнать только в вузе.

Обязательно к прочтению!!!

Материалы на сайте размещаются в соответствии с условиями, представленными на странице "Условия".

Публикация, размещенная на данной странице, является исключительно выражением личного мнения её автора! Автор указан рядом с заголовком публикации.

Этот материал никак не связан с сотрудниками сайта или его владельцем и не обсуждался с ними перед публикацией!

В случае, если данная публикация нарушает Ваши права, просьба перейти на страницу "Контакты" и следовать предложенной там инструкции.

Comments are closed.